Скорая медицинская помощь»- самостоятельная экстренная медицинская служба.
Поводом для обращения за помощью в это подразделение являются жизнеугрожающие состояния: ранения, утопления, кровотечения, ожоги, травмы, ДТП, роды, потеря сознания, судороги, неадекватное поведение, самоубийство, боли в сердце, укусы животными, изнасилование, резкое повышение или снижение артериального давления, удушье и т.д.
«ОЗ» принимает вызовы круглосуточно. Выезжает бригада «ОЗ» на квартиру, улицу, станции метро, производства. Вызвать «скорую помощь» можно по телефону 03, с мобильного телефона звонок совершается через код, установленный сотовым оператором или местной телефонной станцией.
Запомните, пожалуйста, что «Скорая помощь» не выдаёт справок, больничных листов, медицинских заключений, не консультирует по поводу хронических заболевание на дому.
Какие же сведения необходимо сообщить при оформлении вызова выездной бригады? Вас обязательно спросят:
- Ф.И.О и возраст больного. Если речь идёт о случае с незнакомым человеком, то возраст называют приблизительно. Если человек сам назваться не может, то назовите его просто неизвестным. Не делайте попыток найти у него документы. Во-первых, Вы потеряете время, во-вторых, Вас могут обвинить в краже.
- Укажите максимально точную причину вызова. Уточните диспетчеру, способен ли больной с Вами общаться, есть ли у него внешние повреждения тела и т.д. Если речь идёт о случае с несколькими пострадавшими, обязательно сообщите количество пострадавших. Отдельно сообщите о наличии детей среди больных.
- Точный адрес: район города, улицу, номер дома, корпуса, номер парадной, номер квартиры. Если ситуация сложилась на улице необходимо указать точные ориентиры местонахождения больного и возможные проблемы при подъезде машины «Скорой помощи». Точными ориентирами могут быть вывески магазинов, входы на станции метро, общественные учреждения.
- Приготовьтесь сообщить Ваш контактный телефон для возможного уточнения данных. Если Вы вызываете «скорую помощь», желательно не оставлять человека одного. Вы можете сообщить важную для медиков информацию (описать, что произошло на Ваших глазах с больным), которую сам больной сообщить не сможет в силу своего состояния.
- Обязательно встретьте бригаду на улице, а не у дверей квартиры.
- Если Вы вызываете бригаду себе или родственнику, приготовьте полис и паспорт на случай госпитализации. Можно заранее приготовить самые необходимые вещи личного пользования. Лучше уж пусть это всё не пригодиться, чем тратить потом время и собираться впопыхах.
В качестве дополнения к самой «инструкции» по вызову «Скорой помощи» хотим дать Вам несколько советов дополнительно. Они помогут Вам найти общий язык с докторами и получить максимум выгоды от встречи. Как практикующие сотрудники «Скорой помощи» рекомендуем Вам не забывать о следующем:
Встречая бригаду, махните рукой издалека. Водитель увидит Вас и лучше сориентируется на местности. Таблички с номерами домов часто отсутствуют. Списки с номерами квартир, как правило, из автомобиля просто не видны. Укажите, как лучше подъехать к парадной.
Проявите уважение к медикам — помогите хотя бы женской бригаде поднять оборудование в квартиру. Подобное поведение будет характеризовать Вас, как ответственного и воспитанного человека. Поверьте, что в таком случае из чувства благодарности для Вас и Ваших родственников сделают больше, чем положено.
Не удивляйтесь, если Вас попросят найти людей, которые понесут носилки в случае необходимости. Санитаров на «Скорой помощи» нет. На официальных ресурсах можно найти информацию, что медики должны заниматься транспортировкой больных. Может это и правильно, только там почему-то не написано кто понесёт чемоданы и дополнительное оборудование? Кто приготовит машину для носилочного больного? В любом случает, даже если в бригаде двое мужчин, донести больного на мягких носилках без помощи не получиться. Кроме того, представьте как после носилок с трясущимися руками фельдшер или врач будет делать укол больному! В итоге, неустроенность жизни в нашей стране отражается только на больном. Транспортировка затягивается, отсутствие нужного количества носильщиков приводит к неправильному положению тела больного, а это усиливает боли, многократные попытки попасть иглой точно в вену причиняют дополнительные страдания больному.
Если Вы просите медиков одеть бахилы, то приготовьте стулья. Доктор, которого заставили стоять на одной ноге вряд ли почувствует себя уважаемым человеком. Надеяться потом на отдачу не приходится. Предлагать врачу старые, а тем более рваные бахилы тоже не надо. Кстати говоря, бахилы для муниципальных медицинских служб выдаются, только для платных больных.
В помещении, где предполагается осмотр больного желательно проветрить, приготовить стулья по числу членов бригады, обеспечить максимальное освещение, тишину. Приготовьте чистую ложку с плоским черенком для осмотра ротовой полости и блюдце под ампулы. Многие больные справедливо жалуются, на то, что руки медики не моют. Чтобы не было проблем с этим вопросом приготовьте для медиков чистое полотенце и свежее мыло. Очень неприятно мыть руки мылом с прилипшими волосами или ворсом, а потом вытираться несвежим полотенцем. Доктора тоже люди и им присуща здоровая брезгливость. В случае необходимости мытьё рук можно совершенно законно заменить обработкой кожным антисептиком. Этим страна худо-бедно, но обеспечивает. Снимать или нет верхнюю часть форменной одежды, врач имеет право решать сам. Тяжесть состояния больного, а так же то, что форменная одежда рассчитана на ношение в ней необходимых в процессе лечения предметов, позволяют врачам действовать по собственному усмотрению независимо от Вашего мнения.
Приготовьте, если есть возможность, к осмотру больного. Одежда, которую просто и удобно снять, опрятный и чистый вид пациента ускорят осмотр и помогут медикам сделать свою работу качественнее. Не забудьте приготовить выписки из больниц, медицинские справки и заключения, лекарства, которые больной принимал постоянно.
Особо хотим обратить Ваше внимание на присутствие домашних животных в доме. Уверения в безобидности и доброте животного ни к чему. Животное есть животное! Чужие люди (к ним относятся и сотрудники «Скорой помощи») в доме могут вызвать агрессию, особенно в ситуации когда болен сам хозяин животного. Мы не говорим уже о том, что аллергией на шерсть животных может страдать и кто-нибудь из бригады. Беседы домочадцев и медиков на эту тему неуместны около больного. Просто прислушайтесь к пожеланию бригады.
В случае возникновения претензий к бригаде отложите выяснение отношение на потом. Не забывайте, что сначала надо оказать помощь человеку. Решить вопрос, ради которого собственно все собрались, а уж потом решать все остальные проблемы, которые, возможно, будут не актуальны.
Для медиков необходимость практически на каждом вызове просить помощи и понимания утомительно и унизительно. Это отвлекает от основной задачи- лечения больного! Не забывайте, что доктора призваны решать вопросы спасения жизни и здоровья, а не социальные, материальные и психологические затруднения окружающих больного людей.
Только взаимное уважение, понимание и терпение помогут чётко и слаженно решить Вашу проблему.
Сколько ждать «скорую»?
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ «О порядке оказания скорой медицинской помощи» подстанции должны находиться в пределах 20-минутной транспортной доступности. Но не всегда «скорая» доберется до пациента за эти самые 20 минут. Время зависит от наличия свободных бригад, плотности движения на дорогах, удаленности бригады от адресата на момент получения вызова.
По какой причине могут отказать в приёме вызова диспетчером «Скорой помощи»?
Причиной отказа может быть: Несоответствие профиля заболевания. Речь идёт о заболеваниях, которые не требуют экстренной помощи, а нуждаются в плановом лечении, диагностике и наблюдении. Примером таких заболеваний могут быть: артериальная гипертензия вне обострения, повышенная температура, бронхит, головная боль, запор, боли при мочеиспускании, боли в спине и т.д. В данном случае надо обращаться за помощью к участковому врачу или доктору «Неотложной помощи», если в Вашем городе есть разделение на «Скорую помощь» и «Неотложную помощь». Обратите внимание на то, что «Неотложная помощь» делится на взрослую службу и педиатрическую (детскую).
Отсутствие больного непосредственно рядом с вызывающим. Предположения относительно здоровья другого человека поводом к вызову не являются.
Причиной отказа может быть желание человека вызвать бригаду для осуществления планового ухода за стариками и хроническими больными, намерение лечь в больницу по каким-то своим субъективным мотивациям.
В случае необходимости вызов бригады «Неотложной помощи» осуществляется по телефону, указанному в Вашей ближайшей к месту фактического проживания поликлинике. Узнать номер телефона можно и у диспетчера «Скорой помощи». Возможна ситуация, когда происходит передача вызова между службами без Вашего участия. Правила оформления вызова такие же, как при оформлении вызова диспетчером «Скорой помощи». Не забывайте и о существовании участкового доктора.
Поликлиническая служба (участковый врач).
Участковый врач-это сотрудник поликлиники, к которой Вы приписаны.
Участковый врач занимается плановым лечением своих пациентов. Он имеет право назначать анализы, приём курсовых препаратов, выписывать направления: на плановую госпитализацию, консультации к специалистам стационаров или консультативных центров, реабилитационное лечение. Врач поликлиники должен выписывать рецепты, заниматься вопросами оформления инвалидности, контролировать курс лечения и менять его в случае необходимости. Посещает доктор пациентов, находящихся в период болезни дома. Вызывать врача поликлиники можно по телефону или личном посещении регистратуры.
Поводом к вызову врача поликлиники являются состояния, не требующие немедленной помощи, но требующие длительного лечения и наблюдения.
Примером повода к вызову может быть: головная боль, низкое или умеренно повышенное артериальное давление, общее плохое самочувствие, простудное заболевание, повышенная температура тела, понос и рвота менее 4 раз за день, обострение хронических заболеваний внутренних органов, плановые осмотры людей пожилого возраста, инвалидов, детей. Доктора поликлиника нужно вызывать, если отсутствует улучшение состояния больного, после назначенного им лечения.